воскресенье, 3 октября 2010 г.

Империал

Недавно в книге мне попалось это слово. И я задумалась откуда оно идет? Оказывается, империал начал чеканится при Императрице Елизавете в 1755 году. Название "империал" пошло от того, что на монете была надпись "имперская российская монета" и портрет самой императрицы. Вот так просто. Сама монета обладала самым высоким статусом за всю историю денег в России.

Пользоваться империалом позволяли себе только люди весьма состоятельные. Чеканился он на Петербургском и Московском Красном монетных дворах. Впоследствии империал вытеснили из обращения пяти и десятирублёвые монеты. На нумизматическом аукционе в Мюнхене золотой империал 1756 года был оценен в 20 000 евро.

К чему я начала писать про деньги? А потому, что мне недавно пришла в голову мысль дарить в подарок монету. Точнее, я сломала голову: Что подарить племяннику, который живет от меня далеко, и с которым я вижусь очень-очень редко. Вот и подумалось мне, что такой подарок через какое-то время может оказаться для моего племянника необычным и приятным сюрпризом, ведь металлы сейчас все дорожают. И через какое-то время монетка, подаренная далекой тетушкой, может стать очень ценным подарком. Интересно, а кто-то сейчас уже делает такие подарки?

3 комментария:

  1. Делают. Распространено дарить памятные монеты (продаются в Сбербанке). Они есть золотые, серебряные. Всевозможные серии: знаки зодиака, известные люди, спорт и т.п.
    Мне родители дарили на окончание университета. На ней изображены рыбы (знак зодиака мой) очень красивая. :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Вот в Сбербанке я видела. Но пока не купила. Не решилась. Скажи, а ты подарку обрадовалась? Где ты хранишь свою монету?

    ОтветитьУдалить
  3. Да обрадовалась, очень не обычный подарок. Храню его в шкатулке, но можно и так куда-нибудь поставить.
    А сколько лет племяннику?
    Если совсем маленький, то конечно сначала ему будет не понятно, но если уже лет 5 есть, то я думаю интересно, настоящая монета (большая, красивая, ценная), тут уже можно придумать истории, что за такими необычными монетами охотились пираты и т.п. Мальчишки обожают такие истории. :)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...